Мастер Арфа Строитель — Рик Рубарт

В конце 1970-х Рик Рубарт был молодым певцом / композитором / гитаристом, работавшим в фольклорных клубах в Детройте, когда он услышал свою первую арфу на записи Робина Уильямсона. Очарованный прекрасным звуком арфы Касвелла на альбоме, Рик поклялся, что станет арфистом. Но как получить арфу, если вы голодный художник без лишних денег на новые инструменты? Решение: построй свой собственный. Рик потратил около шести месяцев на работу в небольшом рабочем помещении в своей квартире, чтобы создать очень надежный первый инструмент для обучения игре. Тридцать лет и 1100 арф спустя, в возрасте 52 лет, Рик Рубарт, к сожалению, стал скромным арфистом, но, к счастью, для мира арф он один из лучших строителей на сегодняшней сцене.

Быть создателем инструментов требует большой чувствительности к звуку и непреодолимого желания создавать предметы своими руками. У Рика были оба качества рано. Он вырос в Дирборне, штат Мичиган, член музыкальной семьи, которая собиралась каждое воскресенье после церкви в Доме бабушки, чтобы играть и петь классические водевильские песни, такие как нью-йоркские тротуары и велосипед, построенный для двоих. Гитарами были отец и старший брат Рика, а его мать играла на пианино. «Она была настоящим талантом в семье», — вспоминает Рик. «Она видела, как она читает музыку и играет на слух. Она играла все: от Шопена и Коупленда до Rhapsody in Blue и буги-вуги. В отличие от многих классически подготовленных игроков, она умела импровизировать и подбирать вещи на слух. Я не делал этого, я не получаю от нее никаких официальных инструкций, но у меня есть некоторые музыкальные гены. Мой папа показал мне, как играть на гитаре. В 14 лет я написал первые песни. "

Что касается стороны уравнения рукоделия, Рик помнит, что он всегда строил что-то подобное на протяжении всего своего детства. Модели самолетов и лодок были любимым времяпрепровождением, как и сложные картонные конструкции Рубе-Голдберга, которые самым сложным образом помещали монету в банк. Позже магазин древесины в средней школе оказался особенно удовлетворительным и вызвал интерес к древесине и ее свойствам в течение всей жизни.

Рик должен был в конечном итоге продать эту первую арфу в одно из тех неизбежных скудных времен, которым подвержен каждый работающий музыкант, но это создало возможность построить новую арфу, которая, как мы надеемся, будет звучать даже лучше, чем первая. В начале своей карьеры он построил одну или две арфы одновременно, а затем подумал, что он может изменить, чтобы улучшить звук. В первые годы целью было не заработать на жизнь, а скорее научиться мастерству и раскрыть секреты инструмента.

В 1977 году Рик переехал в Энн-Харбор, штат Мичиган, где он работал электриком в автомобильной промышленности. Большую часть своего свободного времени он посвящал изготовлению арф. «Я жил около Музея инструментов Стернса, и куратор позволил мне увидеть старые арфы в его коллекциях. Это были важные исторические инструменты — там была ранняя арфа Морли и очень старая копия арфы королевы Марии — но они развалились и разложились на полках, ожидая некоторое время в будущем, когда их можно будет восстановить. Это была невероятная возможность для меня, потому что я мог видеть интерьер! Я сделал много измерений и наблюдал, как фронтоны были вырезаны и укреплены. Это была отличная основа для моего будущего образования ".

Четыре года спустя Рик, теперь женатый, переехал в Денвер, штат Колорадо, где он живет до сих пор. Он установил образец для работы неполный рабочий день, прогулки по городу и строительство арф. В конце 1980-х продавец музыки предположил, что на рынке есть ниша для небольших арф, поэтому Рик разработал 22-струнный инструмент, который оказался очень успешным. За эти годы он построил и продал более 700 этих недорогих арф, но его большие увлечения оставались большими.

В настоящее время он уделяет все свое внимание проекту Мерлина, 36-струнной арфе, которая, по мнению Рика, является вершиной его жизни. Потребовалось десятилетие экспериментов и тяжелой работы, чтобы разработать и улучшить Merlin. «Арфа — это сложная головоломка, элементы которой должны работать в полной гармонии», — объясняет он. «Если вы изменяете один элемент, например длину строки, это также относится ко всем другим элементам. Вы должны построить новые арфы, чтобы проверить свои идеи. Иногда улучшения небольшие, а иногда более драматичные. Все это занимает много времени и терпения ".

Мерлин имеет изолированную сплошную кленовую спинку, резонансный ящик из березового слоя самолета и ферменную систему в колонне, что позволяет арфе быть чрезвычайно прочной, но не слишком тяжелой. Но что действительно отличает Мерлина, так это уникальная система распорок внутри инструмента, которые сделаны из синтетического материала, который, в отличие от дерева, не теряет прочность на протяжении многих лет. Распорки уменьшают огромное огромное напряжение (около 1100 фунтов), которое они оказывают на деку, позволяя ей двигаться более свободно и производить более сильный и насыщенный звук.

Я недавно взял интервью у Рика, чтобы узнать больше об этой уникальной арфе.

Кен: Почему вы используете фанеру вместо елового верха?

Стек. Традиционная твердая еловая верхушка набухает и сжимается на полдюйма или более, что неизбежно вызывает растрескивание. Специальная авиационная фанера, которую я использую, удивительна. Пять листов твердой березы ламинируются вместе, образуя прочную, упругую панель толщиной один восьмой дюйм. Не трескается и дает фантастический звук. Я все еще использую традиционные методы оценки — я усиливаю тонкие участки верхней части, чтобы увеличить вибрацию. Я получаю лучший звук, чем с моей еловой деки. Кстати, есть хорошая дискуссия на эту тему, которую вы можете проверить на musikit.com.

Кен: Вы один из немногих строителей, которые используют фторуглеродные нити.

Рик: да Я думаю, что Кортиер был первым, и я рано вошел в моду. Я убежден, что каждый в конечном итоге будет их использовать. Шпагат на 20% плотнее, чем нейлон. Это отлично подходит для средних струн. Я использую нейлон для первых полутора октав, а затем фторуглерод до шести басовых струн, которые намотаны на сталь. К сожалению, вы не можете просто нанести удар по гидрофторуглеродам в любой арфе и ожидать значительного улучшения — вам нужно создать инструмент, специально предназначенный для максимального увеличения возможностей по фторуглеродам. Мне потребовалось много экспериментов, чтобы понять это правильно.

Кен: Я вижу, что у Мерлина есть три звуковых отверстия вместо обычных четырех.

Рик: Вы должны быть очень осторожны с количеством квадратных сантиметров, которые вы посвящаете звуковым отверстиям. Например, виолончель может заполнить концертный зал, но отверстия f составляют небольшую часть общей поверхности деки. Чтобы получить лучший бас, я не хочу, чтобы звук просто изливался. Вместо этого я хочу, чтобы звук был записан на некоторое время — созрев в коробке до того, как он будет выпущен. Я обнаружил, что могу помочь в этом, устранив самую низкую звуковую дыру. В основании у меня есть специальная пластина для доступа, которую можно снять, чтобы добраться до струн баса, когда их нужно заменить.

Кен: Что заставило вас добавить необычные стойки к вашей модели Merlin?

Рик: Арфа — это жестокий инструмент. Все эти струны пытаются порвать деки сразу. В отличие от скрипок, которые динамически сбалансированы и могут длиться веками, арфа не сбалансирована и имеет относительно короткую жизнь. Если вы сделаете толстый верх, чтобы противостоять натяжению струны, вы ослабите ее способность вибрировать. Если вы сделаете его слишком тонким, он просто развалится. Таким образом, традиционным решением является градация высоких частот, что означает разделение его на более тонкие струны и постепенное увеличение толщины по направлению к басовым струнам. Деревянные брекеты также были добавлены для усиления басов. Я потратил бесчисленные часы, пытаясь усовершенствовать мою высшую систему оценок, чтобы получить лучшее звучание. Но в игре арфы всегда есть конфликт, который делает деформацию сильной, чтобы противостоять натяжению струны, и делает ее легкой, поэтому она хорошо вибрирует и эффективно отображает звук.

Долгое время я чувствовал, что взял арфу за пределы традиционных методов и попытался придумать что-то новое. Однажды я увидел фильм об этом знаменитом материале из Такомского моста, разрушающегося под сильным ветром, и дорога извивалась, как ковер. Я уставился на изогнутые кабели и волнистую деку и почувствовал, что что-то говорит мне. Наконец, я понял, что хочу противодействовать натяжению струны изогнутыми распорками, так же как подвесной мост противодействует силе тяжести изогнутыми подвесными тросами. В Merlin эти стойки противодействуют натяжению струн, уменьшая большую часть напряжения на басовом конце деки, обеспечивая гораздо большую свободную вибрацию. Вы получаете огромное улучшение качества баса, и у арфы есть более длинная жизнь.

Кен: У Мерлина уникальная проекция. Я слышал, что он может остаться перед оркестром даже без электронного подкрепления.

Рик: Я получил это мнение от нескольких моих клиентов. Вы знаете, хорошая проекция была моей целью на протяжении десятилетий, но в конечном итоге я действительно хочу получить полное выражение во всем динамическом диапазоне. Я хочу, чтобы моя арфа передавала лучшее из того, что чувствует игрок внутри. И я хочу, чтобы это было в руках как можно большего количества игроков. Я специально держу арфы без дорогих украшений, чтобы они оставались доступными. Всю жизнь я работал музыкантом и строю для других музыкантов.

Все, что я когда-либо пытался сделать, это сделать арфу, которую я купил бы сам, даже если бы цена не была предметом. Мерлин моя любимая арфа. Я решил головоломку к моему удовлетворению. Теперь я просто хочу сделать много из них, отправить их в мир и оставить несколько для себя.

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *